День ГИБДД.
Датой образования Государственной инспекции безопасности дорожного
движения (ГИБДД) МВД России, которая в соответствии с Указом Президента
России от 15 июля 1998 г. № 711 является правопреемником
Госавтоинспекции, считается 3 июля 1936 г., когда Совет Народных
комиссаров СССР своим постановлением утвердил основополагающий документ –
Положение о ГАИ Главного управления Рабоче-Крестьянской милиции НКВД
СССР. Основными задачами инспекции стали борьба с авариями на дорогах,
контроль за подготовкой водителей, разработка технических норм
эксплуатации автотранспорта, его качественный и количественный учет.
В довоенный период, в основном, завершилось решение
организационных и кадровых вопросов становления новой милицейской
службы. Приказами НКВД СССР утверждены правила выдачи водительских
документов, учета и технического осмотра автомобильного парка, порядок
проведения углубленной проверки деятельности автохозяйств. В 1940 г.
были подготовлены и направлены во все города типовые правила уличного
движения.
Во время Великой Отечественной войны многие сотрудники ГАИ стали
ее участниками, а оставшийся личный состав проводил мобилизацию
автомобилей, мотоциклов и тракторов для нужд армии, содействовал
авторемонтным заводам и мастерским в восстановлении техники, обеспечивал
регулирование дорожного движения и контроль за подготовкой водительских
кадров для фронта.
Во время налетов вражеской авиации, находясь на посту,
милиционеры-регулировщики следили за соблюдением правил светомаскировки,
тушили пожары и спасали людей из-под обломков зданий, выявляли
диверсантов, участвовали в борьбе с мародерством и другими проявлениями
преступности.
За успешное выполнение служебных обязанностей и проявленные при
этом отвагу и мужество многие работники ГАИ и орудовцы получили высокие
государственные награды.
В
первые послевоенные годы из армии в народное хозяйство прибыло большое
количество автомобилей и мотоциклов. Они стали интенсивно использоваться
на дорогах, проезжая часть которых не была полностью восстановлена и
оборудована техническими средствами регулирования движения.
Работники ГАИ приняли на себя обязанности по организации движения
транспорта и пешеходов. Они участвовали в разработке схем и
непосредственно в установке светофорных объектов, дорожных знаков и
указателей, будок регулировщика, нанесении линий дорожной разметки. На
улицах многих краевых и областных центров страны появились первые
светофоры.
После восстановления народного хозяйства значительно возросли
объемы сельскохозяйственного и промышленного производства,
строительства, началось освоение целинных земель. В середине 1950-х
годов выпуск отечественных автомобилей превзошел довоенный уровень в 2,5
раза. Остро встали вопросы предупреждения дорожно-транспортного
травматизма.
В этих условиях повышается роль министерств и ведомств, местных
органов исполнительной власти в осуществлении мероприятий по борьбе с
аварийностью на автомобильном транспорте. С ГАИ МВД СССР снимается часть
функций организационно-хозяйственного характера. В ее состав включаются
ОРУДы. Вводятся в действие единые в стране правила дорожного движения.
Одновременно активизируется работа общественных формирований.
Так, в автопредприятиях создаются комиссии общественного контроля за
техническим состоянием подвижного состава, специализированные
добровольные народные дружины.
Однако центральное место в системе органов государственного
управления, чья деятельность связана с обеспечением безопасности
дорожного движения принадлежала МВД, ибо без участия ГАИ решение многих
вопросов в данной области было проблематично.
В конце 1960-х и начале 1970-х годов, когда Волжский автозавод
приступил к массовому производству легковых автомобилей, именно ГАИ
приняла на себя главную тяжесть борьбы с возросшим количеством
дорожно-транспортных происшествий. В этот период произошли качественные
изменения в организации и деятельности службы. В целях специализации по
отдельным направлениям работы в ее составе образуются строевые
подразделения дорожно-патрульной службы, подразделения по организации
дорожного движения, диагностические станции для проведения
государственного технического осмотра транспортных средств, межрайонные
регистрационно-экзаменационные отделы, монтажно-эксплуатационные
предприятия по внедрению технических средств организации дорожного
движения.
Значительно укрепилась техническая база ГАИ. В частности, при
надзоре за дорожным движением стали применяться радиолокационные
измерители скорости транспортных средств, вертолеты и
патрульно-санитарные автомобили, на месте дорожно-транспортных
происшествий использовались стереосъемка и аварийно-спасательное
оборудование, организовано серийное производство аппаратуры для
программированного приема экзаменов по правилам дорожного движения.
В начале 1990-х годов с переходом в экономике к рыночным
отношениям произошло резкое увеличение количества автотранспортных
средств и интенсивности их использования, обострилась криминальная
обстановка в сфере дорожного движения.
Эти обстоятельства продиктовали необходимость усиления контрольно-надзорной деятельности государственной инспекции.
Решение данной задачи осуществлялось путем развертывания сети
стационарных постов на автомобильных дорогах, укрупнения подразделений
дорожно-патрульной службы, более жесткого применения мер
административного воздействия за нарушение правил дорожного движения,
создания федеральных компьютерных систем учета информации о похищенных
транспортных средствах, введения более защищенных от подделки бланков
водительских и регистрационных документов. Во многом благодаря этим
мерам удалось добиться последовательного снижения числа
дорожно-транспортных происшествий и краж транспортных средств на
территории России.
Сегодня перед ГИБДД поставлена задача выхода на новый уровень
своего развития, который позволил бы обеспечить еще большую степень
защиты участников дорожного движения от дорожно-транспортных
происшествий и их последствий.
В этот день Православная церковь почитает священномученика Мефодия, епископа Патарского.
Если в этот день поймать хоть одного перепела, это будет залогом
удачной охоты в течение года. Если же повезет и поймаешь белого
перепела, "царь-птицу", удача не оставит тебя до конца жизни.
В этот день часты громы и грозы.
Если на Мефодия выпал дождь, то он будет продолжаться с перерывами в течение сорока дней.
Родившимся в этот день следует носить аквамарин.
|